Негосударственное частное общеобразовательное учреждение
«Школа «Орбита»
ЛИЦЕНЗИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ №58847 СЕРИЯ А ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СЕРИЯ АА 147467 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ №1867
8 (925) 502-61-52
8 (916) 273-32-78
8 (926) 639-00-64


Главная
О нас
Деятельность
психолого-педагогическое сопровождение
Психолог
Внеклассная работа
Образовательные программы
Всероссийская олимпиада школьников
Информация по образовательной деятельности
Классы
Воспитательная работа
Аттестация
Коллектив
Условия
Дистанционное обучение
Финансирование
Документы
Вакансии
Фотогалерея
Видео
Полезные ссылки
Контакты
Безопасность
"Школа - Экстернат"
"Зима в Подмосковье" брендбук


НОВОСТИ
  
23.10.2024

Встреча с волонтером из приюта Пушистый друг
22.10.2024

Экскурсия на завод Дулевский фарфор
22.10.2024

День памяти солдат, погибших в боях за Родину
11.10.2024

Веселая эстафета
11.10.2024

Товарищеская игра по баскетболу
09.10.2024

Лекция о животных
03.10.2024

День учителя
27.09.2024

Шахматно-шашечный турнир
27.09.2024

Экскурсия в музей А.С. Пушкина
19.09.2024

Экскурсия в парк птиц

архив новостей
яндекс.ћетрика
Медведева Ольга Александровна
Психолог НЧОУ «Школа «Орбита»

Профессия: педагог-психолог
Выбор профессии: осознаный
Стаж работы: 10 лет
Образование: высшее педагогическое (окончила школу юного психолога при МГУ, Институт психологии при Российской академии наук)
Направление в работе: психолингвистика, возрастная психология
Достижения: Почетная грамота Министерства образования РФ, Почетные грамоты и благодарности Управления образования Люберецкого муниципального района 


«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ ДОВЕРЯЛИ»

Автор: Елена Миронова, Издательская группа "Круглый стол"

Разный возраст- различные подходы 

   Педагог-психолог школы «Орбита» Ольга Александровна Медведева за интересовалась психологией ещё во время учёбы, поэтому целый год обучалась в школе юного психолога при МГУ, потом был Институт психологии при Российской академии наук. Такому осознанному выбору никто не мешал, даже мама, педагог. Сегодня, работая рядом с ней, Ольга Александровна ведёт учащихся с 1 по 7 класс. Разный возраст - различные подходы. 

 У младших детей лучше развито сюжетное мышление, поэтому с ними удобно проводить сказкотсрапию. У сказки есть зачин, кульминация и конец (как правило, добрый). На примере различных сказок обыгрываются разные жизненные ситуации, разбирая которые дети учатся нормам и правилам поведения.
 
 Например, сказка Валентина Берестова «Честное гусеничное СЛОВО» учит детей 6-7 лет пониманию того, что если над собой поработать, то можно достигнуть хороших результатов и искоренить в себе какие-то плохие качества. Сюжет понятен и прост: гусеница услышала, как её назвали гадкой, и дала себе честное слово, что её больше никто и никогда не увидит. Она забралась на дерево, обмотала себя коконом, где ей стало темно и тепло. Проснулась оттого, что зачесалась спинка, стала чесать о кокон и выпала из него ... Только «выпала» не вниз, а вверх. Потом она увидела девочку и подумала, что не сдержала честного слова. Но вдруг услышала, как девочка восхищённо воскликнула, увидев изменившуюся гусеницу: «Какая прелесть, какая красавица!» Так сдержала гусеница своё слово или нет? Тут есть над чем задуматься.
 
 В работе используются рассказы, повести, мифы, потом впечатление переносят на рисунок: иногда ребёнку сложно рассказать, проще нарисовать и раскрыть себя через рисунок. Был однажды такой случай: ученица рисовала дерево и нарисовала его с огромным дуплом. Известно, что дерево - это стержень человека, и если дупло, то что-то неладно. Да и в жизни, заметили окружающие, девочка стала сторониться всех, перестала общаться и с детьми, и со взрослыми - превратилась в нелюдимого ... котёнка. Оказалось, что дома разводились родители, и ребёнок очень сильно переживал (поэтому и приводила её только бабушка). Помощь пришла вовремя. Воспитанница нашла свою нишу: стала школьным журналистом, выпускала газету. Потом эта девочка окончила школу с отличным результатом.
 
 С младшими школьниками проводятся тесты на социометрию. Ребёнку говорят: «Представь, что у тебя день рождения, кого ты позовёшь?» На рисунке этот ребёнок находится во главе стола. Естественно, что рядом он посадит тех, кого любит, а кого не очень любит, отодвинет подальше. Делает это осознанно и бессознательно одновременно, выдавая свои приоритеты. 

Ольга Александровна - психолог творче­ский и часто находит новые способы работы с детьми в окружающем нас мире. Например, положительные и отрицательные эмоции дети изучали по мультфильму «Маша И мед­ведь». 

"Треугольник" должен быть прочным

 Со старшими учениками психолог говорит о ТОМ, кто такой подросток. Вместе выстра­ивают иерархии ценностей, устанавливая, что для него главнее и важнее. Семья, ко­нечно. На первом занятии договариваются о том, что всё, что здесь будет сказано, должно остаться в этих стенах, между ними. Очень важны доверие и конфиденциальность, по­тому что иногда обсуждают и какие-то семейные конфликты. Бывает, что с ребёнком что-то не так ... Надо выяснить. Ребёнок - семья - школа ... Этот «треуголь­ник» должен быть прочным и устойчивым на протяжении всего процесса обучения в школе.
 
 Как и директор школы, психолог считает, что главное в процессе воспитания - общение, диалог между родителя­ми и детьми. Самая важная проблема - проблема диалога. Психолог учит: «Мама, не закрывайся, поговори». Расска­зав друг другу свои проблемы, поговорив открыто, можно многое исправить и безболезненно наладить отношения.

 Работая с родителями, психолог обращается к ним с просьбой: «Дорогие мамы и папы! Когда-то вы сами были детьми и должны понимать, что у ваших детей должен быть крепкий тыл, чтобы они вовремя ощущали вашу под­держку. Помните, что все взрослые проблемы отражаются на детях. Сделайте детей счастливыми! Ребёнку не так важно, что на нём надето, гораздо важнее живое общение. Макаренко говорил: «Родители, будьте счастливы, и будут счастливы ваши дети тоже».

 Ольга Александровна имеет свою рассчитанную на подростков программу по развитию личности, которую представляла на курсах повышения квалификации. 

 Часть занятий посвящено межличностным отношениям, поскольку важно знать, кто с кем общается и кому доверяет. С подростками отрабатываются моменты, направленные на профориентацию.

 Для подростков уже важно разобраться в отношениях между мужчиной и женщиной. Пытались создавать иде­альный портрет женщины и мужчины. Но у каждого - свои приоритеты: Анжелина Джоли, Анфиса Чехова, а для кого-то и собственная мама. Очень важно знать, что понятие «любовь» многогранное ... Любовь к Родине, близким, к природе, к жизни и многому другому, а не только отношения между мужчиной и женщиной. 

 Есть отдельные уроки, на которых раскрывается представление о дружбе. Сначала на доске пишут несколько по­нятий: «Друг - это ... ». Приводятся классические примеры, изучается литература. Выясняют, может ли быть другом отец. Иногда подростки находят свои, особые определения, например: «Друг - это тот, кто знает про тебя не только хорошее». 

Диалог - основа основ
 

  Часто приходят девочки и просят разобраться, подруги они или нет, - рассказывает Ольга Александровна.  После нашего разговора уходят иногда со сладкими объятьями, а иногда и со слезами. Главное, чтобы дети доверяли.

Доверие это завоёвывается с первых моментов поступления ребёнка в школу. Адаптация - две недели, бывает и меньше. Бывает, что плачут без причины, а потом только улыбаются.

В школе «Орбита» с детьми говорят много. Существует даже особая система - «рассуждалочка». Учитель молчит и слушает, а дети рассуждают на заданную тему и часто докапываются до истины. Здесь справедливо считают: «Научим говорить - научим решать проблемы».

Ольгу Александровну очень любят дети, любят и ждут её прихода. Радуются, когда в дальних поездках (например, на море) она становится их пионервожатоЙ. Она всегда находит с ними общий диалог, придумывает всякие «кричал­ки, сопелки, пыхтелки и вопилки». Проигрывает забавные жизненные ситуации вроде этой: дочь звонит маме по мобильному телефону из комнаты на кухню: «Ма, ужин готов?»

 В этой школе больше возможностей авторских моментов. Есть возможность общения с детьми во второй полови­не дня. Ребёнок идёт с желанием, и ему намного проще рассказать даже что-то негативное о себе. В обычной школе таких условий нет. Да и классы маленькие - это тоже помогает. Видишь иногда, что вопрос ученик не задал, он на губах у него остался. Можно поговорить вечером, кстати, и с родителями тоже, - говорит Ольга Александровна.

Удивительно позитивный и творческий человек! Это она была вся в красном, в образе этой непонятной гил. Это она вывела форму рассказа малышам на тему рождения детей, где возвышенно и светло звучали слова: «мама - мать - ­матка; род - родители - родить - радость; солнце - свет - любовь - жизнь». Это она подняла значимость профессии психолога в школе «Орбита» очень высоко!

Отношение к ней воспитанников можно выразить словами одного из них: «Ольга Александровна! Вы самая луч­шая учительница по психологии, которую я когда-либо видел! Продолжайте учить детей и живите хорошо и счастли­во! Сохраняйте свою красоту!»

 

 

Создание сайта - студия WebEkonom.Ru