Открытие ресторанов, кафе в 4 классе – это коллективный творческий проект учащихся, учителей экономики, технологии, МХК, английского языка, учителей начальных классов. Рассчитан этот проект на достаточно длительный срок: от недели до полугода (в зависимости от дисциплины). Этот проект создается каждый год и стал одной из традиций Школы «Орбита».
Целью проекта является развитие и воспитание творческой, экономически грамотной, культурной, с соблюдением норм этикета, всестороннеразвитой, физически здоровой личности.
Задачи проекта:
Соблюдать основные этапы проектной деятельности
Познакомиться с историей ресторанного бизнеса
Познакомиться с экономическими понятиями
Учиться анализировать конкурентов и находить способы рекламы и развития ресторана
Научиться рассчитывать стоимость блюд
Способствовать развитию интереса к экономике
Разрабатывать и создавать декоративные элементы для украшения класса под ресторан
Способствовать умению работать в группах, парах на основе сотрудничества
Воспитывать креативный вкус в оформлении интерьера
Воспитывать соблюдение правила этикета за столом
Знакомиться с культурными традициями разных народов
Способствовать развитию физического здоровья детей через подвижные игры, конкурсы
Презентация «Открытие ресторана…» - заключительный этап проектной деятельности. Также в этом мероприятии широко используются технологии сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие и ИКТ.
Дети выполняют все этапы проекта в каждой из нижеперечисленных дисциплин.
На уроках экономики ученики разрабатывают проект ресторана: проводят исследования конкурентов, придумывают название и тематику ресторана, предлагают блюда связанные с темой и названием заведения, составляют меню, изучив тему: «Выручка, затраты, прибыль» производят расчет стоимости своего блюда, разрабатывают организационный и маркетинговый планы.
На уроках технологии учащиеся продумывают дизайн и интерьер ресторана.
После того, как дети определились с названием ресторана, начинается подготовительная работа по изучению материала. Учащиеся ищут ответы на вопросы: «В каком стиле украсить ресторан?», «Чем декорировать класс, чтобы он соответствовал названию?», «Какими материалами нужно будет воспользоваться?». На этом этапе проходят уроки-беседы, уроки-обсуждения.
Следующий этап – это выделение главных элементов декора ресторана:
Вывеска
Приглашения
Элементы декора на потолке
Элементы декора на стенах
Элементы декора на столах
На этом этапе применяется технология сотрудничества: дети делятся на пары, группы. У каждой группы, пары своё задание по изготовлению различных элементов декора.
На заключительном этапе идёт проверка и сбор всех декоративных элементов. Дети вместе с учителем технологии украшают класс, декорируют столы. А также учащиеся готовят словесную презентацию своей работы.
На уроках английского языка дети учатся правилам этикета за столом. Также они изучают различные кулинарные и чайные традиции.
На уроках МХК учащиеся изучают историю, обряды, традиции народов.
Классный руководитель организовывает репетиции, настраивает на выступление (эмоциональное, выразительное), координирует участие родителей. На классных часах отрабатывает выразительное чтение, решает организационные вопросы, обсуждает вопросы, появляющиеся по ходу подготовки, и решает совместно с другими учителями, родителями и учащимися.
Учителя экономики и технологии готовят сценарий мероприятия, презентации, музыку, игры, конкурсы, призы для открытия ресторана или кафе.
Родители вносят огромный вклад в открытие ресторана, т.к. на их плечи ложится задача: приготовить блюда, придуманные вместе с детьми и соответствующие тематике ресторана.
Презентация творческого коллективного проекта «Открытие ресторана…» - это увлекательное, интересное мероприятие, которое развивает учащихся по разным направлениям: экономическим, творческим, технологическим, культурным. Оно объединяет родителей, учителей и детей.